Управление ценообразованием: современные методы определения цен

 датадней  место проведения форма цена руб.
10-11 ноября 20232 Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж очно28 500
10-11 ноября 2023
2ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию  онлайн22 800



В условиях западных санкций, неопределенности и кризисных явлений на рынке многим предприятиям становится затруднительно управлять ценообразованием.

С одной стороны, трудно спрогнозировать издержки из-за сбоя логистических цепочек и дефиците товаров. Еще труднее просчитать новые проекты и привлечь финансирование.

С другой стороны, из-за падения доходов снижается платежеспособный спрос. Предприятиям приходится существовать в условиях постоянно сжимающейся маржи. Как противостоять неблагоприятным факторам? Как разработать эффективную ценовую стратегию? Какие методы ценообразования применять в зависимости от рыночных условий и целей? Как обеспечить сопряжение двух подходов к формированию цены – с учетом затрат и с учетом цен конкурентов? Как добиться согласованной работы финансовой и маркетинговой служб предприятия, чтобы принимаемые ценовые решения оказались безубыточными?

Особое внимание на семинаре уделяется рассмотрению методов повышения обоснованности ценовых решений.

Семинар предназначен для руководителей отделов маркетинга, для экономистов планово-экономических отделов, специалистов по ценообразованию, коммерческим директорам предприятий.

На семинаре выступят ведущие эксперты-практики.


ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
  • Обзор методов ценообразования. Маркетинговый подход к ценообразованию. Методы ценообразования. Ценообразование от затрат. Ориентация на конкуренцию. Ориентация на спрос. Ориентация на ценность для потребителя. Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются.
  • Ценообразование на основе ценности для потребителя. Построение карты стоимости рынка. Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. Линия эквивалентности. Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
  • Ценообразование с ориентацией на конкуренцию. Основные признаки разных типов рынка. Ценовая политика в зависимости от типа рынка. Ценовые войны. Анализ экономической приемлемости изменения цен.
  • Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ. Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности. Прибыль на вложенный капитал. Анализ и принципы разделения затрат. Точка безубыточности.
  • Ценообразование на основе спроса. Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
  • Практическая методика оценки последствий изменения цены. Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены для сохранения прибыли. Критерии эффективности изменения цены.  Анализ системы скидок и анализ «Что если».
  • Обзор видов скидок и их экономическая оценка. Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок.
  • Анализ «Что если»: влияния основных факторов (цены, объемы, затраты) на изменение прибыли. Анализ влияния изменения цены, изменения объемов, изменения переменных и постоянных затрат на изменение прибыли. Оценка степени их влияния. Расстановка приоритетов для отдельных факторов.
  • Ценообразование на базе маркетингового анализа и исследований. Маркетинговые функции цены. Цена и позиционирование продукта на рынке. Ценовые стратегии вывода на рынок нового продукта и примеры их применения на российском рынке.  Манипулятивное ценообразование: цена и добавленная потребительская ценность. Возможные пути и инструменты формирования добавленной потребительской ценности: примеры из практики российского бизнеса. Механизмы «проталкивания» добавленной потребительской ценности: как позиционировать и продавать дорогой продукт.  Методы маркетинговых исследований  и анализа при обосновании цены на новый продукт: методика «лестницы цен», метод PSM (метод Ван Вастендорпа), совместный (факторный) анализ.  Рабочий алгоритм ценообразования на базе маркетингового анализа.
  • Формирование политики цен на предприятии с учетом экономического развития, внешних и внутренних факторовОценка влияния прогнозируемых ключевых макроэкономических факторов в целях выбора оптимальной ценовой стратегии. Специфика факторов влияния в зависимости от видов экономической деятельности. Методы (модели) формирования цен в зависимости от конкретных условий работы компании на рынке.  Как сохранить маржинальность при сбое поставок, дефиците товаров, госрегулировании и неконтролируемом росте закупочных цен?
  • Минимизация затрат при выходе на международные рынки. Различные стратегии и форматы выхода предприятий на новые международные рынки. Практика и инструментарий поиска зарубежных партнеров. Построение эффективной системы продаж на иностранных рынках. Организация экспортной деятельности с минимальными затратами со стороны предприятий.


Дата и время проведения: по расписанию ООО "Бизнес-Школы Антей" 
 
Документ: Cертификат
 



 

Ваш город:
Если указан неверно, выберите, пожалуйста, из списка: