ВНУТРЕННИЙ АУДИТ СМБПП В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ



 датадней  место проведения форма цена руб.
09 февраля 2024 года 1 Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж очноуточнить
09 февраля 2024 года 
1ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию  онлайн15 800




Одно из требований системы пищевой безопасности – верификация самой системы. Один из инструментов верификации системы - внутренний аудит.

Качественный аудит позволяет выявить причины часто повторяющихся несоответствий, слабые и сильные стороны, области для улучшения. Однако со временем внутренний аудит превращается в рутинную работу и проводится только с целью выполнения требований чек-листов торговых сетей для прохождения сетевого или сертификационного аудита. Проще говоря, чтобы было что показать внешнему аудитору. Польза от такого внутреннего аудита небольшая.

Очень многое зависит от самого аудитора: его опыта работы, навыков, знаний технологии, производства, законодательства, требований стандартов по пищевой безопасности, чек-листов, внутренних документов, умения грамотно задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, иметь логическое мышление, способность к анализу и конструктивным отношениям с людьми, что немаловажно.

Три кита аудита – документация, наблюдения и интервью персонала.

Как показывает практика, последнее очень часто игнорируется в силу того, что аудитору сложно его проводить: нехватка времени, нет понимания, что спрашивать, особенно, если интервьюируемый владеет специфическими знаниями (например, в обслуживании оборудования или управлении закупками. И в таком случае аудит сводится только к обходу предприятия и проверке документов.

Цели вебинара:

  • достичь глубокого понимания целей и задач внутреннего аудитора систем пищевой безопасности, скорректировать инструменты,
  • освоить навыки работы с документацией при планировании, проведении аудита и составлении аудиторской отчетности,
  • понять и освоить подходы, лежащие в основе эффективной коммуникации внутренних аудиторов и аудируемых,
  • научиться грамотно презентовать цели и задачи аудиторской команды различным аудиториям,
  • определить основные принципы проведения интервью, научиться управлять стрессом, возникающим в ходе выполнения обязанностей внутреннего аудитора,
  • научиться правильно оценивать и документировать соответствия требованиям и ход внедрения системы менеджмента пищевой безопасности,
  • обеспечивать соответствие предприятия критериям ведущих международных торговых сетей.

Семинар полностью построен на анализе кейсов и обратной связи слушателям от опытного практика.

Ведет семинар ведущий аудитор международного органа по сертификации. Опыт производственной и аудиторской деятельности - 20 лет.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

1. Обзор ISO 19011:2018Аудиты: виды, определения, принципы. Определение аудита. Принципы аудита. Роль и обязанности аудиторов. Формулировки стандарта в кейсах.

2. Планирование и подготовка аудита. Планирование процесса аудита. Подготовка к аудиту. Анализ документации. Вопросник/чек-лист аудита.

3. Проведение аудитаВводное совещание. Свидетельства аудита. Управление программой аудита. Процесс аудита. Сбор и проверка информации.

  • Как найти подход к технической службе при проведении аудита, когда они выкладывают кипы технической документации и не особо настроены на диалог, в силу своей загруженности?
  • Что проверять в службе закупок, когда есть документы, разработанные службой качества (процедура, реестр, протоколы оценки), но фактически процессы управления поставщиками осуществляются по схеме, которую служба закупок не готова «повторять одно и тоже на каждом аудите»? Нужно ли вообще проводить интервью службы закупок, если все документы есть в службе качества? Кто может проводить аудит службы качества? А главное: как и что там проверять?
  • Как проверить систему управления несоответствиями, включая работу с рекламациями?
  • Санитарные аудиты и аудиты PRP – это одно и то же?

4. Методики проведения интервью. Как грамотно задавать вопросы? Как избегать конфликтов? Как противостоять манипуляциям при обсуждении замечаний? Как не испортить отношения с коллективом? Какие техники аргументации помогут прийти взаимному согласию, чтобы реализовать план КД?

5. Как проводить аудит высшего руководства? Как проверять анализ со стороны руководства, особенно, если сам его и оформлял?

6. Отчет об аудите и последующие действия. Как оформить отчет и проверить план корректирующих действий на корректность предлагаемых мер? Анализ свидетельств аудита. Выводы аудита. Документирование несоответствий. Возможности для улучшения. Корректирующие действия. Как представить результаты аудита высшему руководству?

7. Как все успеть, если нет отдельного департамента внутренних аудиторов и основную работу никто не отменял?

8. Мониторинг, анализ и улучшение программы аудита.

9.  Компетенция, оценка и ответственность аудиторов




Дата и время проведения: по расписанию ООО "Бизнес-Школы Антей" 
Документ: Cертификат              
 




 

Ваш город:
Если указан неверно, выберите, пожалуйста, из списка: